Для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей в рамках реализации рабочей программы разработан перечень тем для проектной деятельности каждого ученика.

8 класс

1

Информатика и ИКТ

1 неделя

Российские создатели ЭВМ.

2

Информатика и ИКТ

2 недели

Прикладное программное обеспечение в различных сферах деятельности.

3

Информатика и ИКТ

6 недель

Краеведческая публикация (брошюра, газета или буклет).

4

Информатика и ИКТ

4 недели

Герб моей семьи.

5

Информатика и ИКТ

5 недель

Создание мультимедийной презентации по материалам краеведческой публикации.

9 класс

6

Информатика и ИКТ

2 недели

Национальные информационные ресурсы.

7

Информатика и ИКТ

2 недели

Интернет угрозы и защита от них.

8

Информатика и ИКТ

8 недель

Создание базы данных «Профессии».

9

Информатика и ИКТ

6 недель

Создание диаграммы собственной  успеваемости.

10

Информатика и ИКТ

2 недели

Русские ученые кибернетики.

11

Информатика и ИКТ

2 недели

Кибернетические идеи в России.

10 класс

12

Информатика и ИКТ

2 недели

Основные направления информационной безопасности Российской Федерации.

13

Информатика и ИКТ

3 недели

Фонд собственных достижений.

14

Информатика и ИКТ

2 недели

Моделирование топологической карты или плана местности.

11 класс

15

Информатика и ИКТ

2 недели

Интернет ресурсы Курганской области и города Шадринска.

16

Информатика и ИКТ

2 недели

Высшие учебные заведения Зауралья.

17

Информатика и ИКТ

5 недель

Разработка веб-сайта.

18

Информатика и ИКТ

7 недель

Разработка базы данных.

19

Информатика и ИКТ

2 недели

Эколого-биологические характеристики родного края.

Современные образовательные стандарты требуют перехода с усвоения готовых заданий на уроке к самостоятельной исследовательской деятельности ученика. Естественно, что такой деятельностью будет заниматься только заинтересованные учащиеся, которым недостаточно тех знаний, которые они получили на уроке. Результатом такой деятельности будет интеллектуальный продукт. Такая работа развивает навыки анализировать, сравнивать, выделять главное, устанавливать связи, практической значимости, применимости результатов исследования, научной строгости и доказательности, наличия творчества, умения выступать перед аудиторией и обоснованно отстаивать свою точку зрения.

Виды работ:

Проекты – работы, связанные разными видами моделей, достижением определенного результата, имеющие структуру, приближенную или полностью совпадающую с научным исследованием.

Рефераты – работы, предполагающие подбор информации по выбранной теме из большого количества источников.

Эксперимент – работы, имеющие задачу визуализирования известных научных фактов, предполагают самостоятельную трактовку особенностей результата в зависимости от изменения исходных условий.

Последовательность работы:

п/п

Этапы работы над проектом

Содержание работы на данном этапе

Деятельность учащихся

Срок

1.

Подготовка

 

Определение темы и целей проекта. Формирование рабочей группы.

Обсуждают предмет проекта с учителем и получают при необходимости необходимую информацию. Устанавливают цели

сентябрь

2.

Планирование

а) Определение источников информации.

б) Определение способов сбора и анализа информации.

в) Определение способа представления результатов (формы проекта)

г) установление процедур и критериев оценки результатов и процесса проектной деятельности.

д) Распределение задач (обязанностей) между членами команды.

Формируют задачи. Вырабатывают план действий. Выбирают и основывают свои критерии и показатели успеха проектной деятельности.

октябрь

3.

Исследование

Сбор и уточнение информации, решение промежуточных задач. Обсуждение альтернатив методом «мозгового штурма»

Выбор оптимального варианта. Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.

Выполняют исследование, решая промежуточные задачи.

ноябрь-декабрь

4.

Формулирование результатов и/или выводов

Анализ информации. Формулирование выводов.

Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект.

январь

5.

Защита проекта

Подготовка доклада: обоснование процесса проектирования, представление полученных результатов. Возможные формы отчёта: устный отчёт, устный отчёт с демонстрацией материалов, письменный отчёт.

Участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке деятельности

февраль

6.

Оценка результатов и процесса проектной деятельности

Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и их причин

Участвуют в оценке путём коллективного обсуждения и самооценок деятельности

март

Организация научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время

 

Предмет

Вид работы

Тема

Ученик

Класс

2012 – 2013 учебный год

1

Математика

Реферат

Танграм

Бурмистров П.

2013 – 2014 учебный год

2

Математика и информатика

Проект

Памятные даты и события

Зайкова В.

Хомлюк И.

2014 – 2015 учебный год

3

Информатика

Исследовательская работа

Бумажная книга против электронной.

Косинцева К.

10б

4

Информатика

Проект

Мультфильм «На зарядку становись!»

Давыдова А.

Усынина К.

10б

5

Информатика

Проект

Фильм «Школьные годы чудесные»

Щекина А.

Пахомов В.

6

Информатика

Проект

Школьный интерактив.

Давледчина А.

Красникова М.

10б

7

Математика

Исследовательская работа

Действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.

Иовлева М.

8

Математика

Исследовательская работа

Преобразование алгебраических выражений.

Суставов Д.

9

Математика

Исследовательская работа

Уравнения, неравенства и их системы.

Парунин И.

 

 

§