Главная » Файлы » Уроки

Практическая работа "Хранение и обработка информации в БД "Профессии"
21.01.2015, 13:38

Цель: знать назначение запросов и отчетов в базе данных, технологию их создания;

иметь представление о наиболее интересных для себя профессиях и профессиях, актуальных для г. Шадринска;

уметь формировать запрос на поиск информации в базе данных, создавать отчет по запросу.

Задачи урока:

  учебные:

 закрепить знания учащихся о назначении запросов и отчетов в базе данных; сформировать представление об актуальных профессиях, о профессиональных требованиях, предъявляемых ими, их востребованности на рынке труда, возможной заработной плате, а также об учебных заведениях, позволяющих получить данную профессию;

научить учащихся работать со справочной и учебной литературой, интернетом, самостоятельно осуществлять поиск нужной информации;

установить межпредметные связи: информатика – будущая профессия;

развивающие:

развивать быстроту мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное, обобщать имеющиеся факты, лаконично излагать свои мысли;

воспитательные:

формировать познавательный интерес, навыки  коммуникативного общения, развивать чувство уверенности в собственных силах,  умения выступать перед аудиторией.

 Тип урока: урок  формирования практических умений и навыков (нестандартный интегрированный урок с применением технологии веб-квест).

Оборудование и методическое обеспечение урока: компьютеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютерная презентация "Я и моя будущая профессия"; практикум.

Ход урока.

I.Организационный этап

Здравствуйте, ребята!

Постановка темы и целей урока

Как известно, труд облагораживает человека!  К сожалению, не у всех, получается, удачно выбрать профессию. Кому-то своя работа кажется скучной, кому-то низкооплачиваемой, а кто-то, уже получив образование, понимает, что это не его и не может справиться со своими обязанностями, время идет, и таким людям трудно добиться таких результатов, чтоб они могли назвать себя счастливым человеком.

Выбирая специальность, с которой Вы намерены связать свою жизнь, стоит ознакомиться со списком, в который включены самые востребованные профессии. Юристы, экономисты – рынок труда перенасыщен этими специальностями. На них огромный конкурс, высокие цены на обучение…. И абсолютное отсутствие спроса. 80% выпускников юридических академий, экономических факультетов и т. п. не работают по специальности. Они не востребованы.

Итак, какие профессии действительно высоко котируются в России? Сегодня востребованные специальности в России плавно распределены во всех областях, но с заметным преимуществом в сторону бурно развивающейся компьютеризации. На данный момент существует множество незакрытых вакансий программистов, системных администраторов, специалистов по использованию компьютерных приложений с навыками их программного изменения под нужды конкретной компании.

Востребованные профессии:

Сейчас

Через 5 лет

Рабочие профессии;

IT-специалисты;

 Банковское дело;

Медицина и образование;

Строительство;

Туризм и гостиничное дело.

Инженеры в различных сферах;

Медицина и образование;

Строительство;

Программисты;

Экологи;

Нанотехнологи.

А если заглянуть в будущее, то это помимо всего выше сказанного экологи и специалисты в области нанотехнологий.

Разобраться в  этих проблемах нам поможет система управления базами данных (СУБД), которая позволяет не только хранить интересующие данные, но и осуществлять поиск информации по запросу, выводить по результатам работы отчеты. Сегодня мы с вами продолжаем работать с нашей базой данных «Профессии».  Наша задача сегодня на уроке - повторить все основные приемы работы с базой данных. А также, обрабатывая информацию, сделать вывод о том, какая профессия на сегодняшний день для вас более подходящая. Таким образом, тема нашего интегрированного урока звучит так: «Практическая работа по теме «Хранения и обработка информации в БД Профессии».

По этому эпиграфом к нашему уроку будут слова Ильи Ильфа и Евгения Петрова: Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим.

II.Проверка ранее усвоенных знаний

Поскольку нам предстоит использовать СУБД Open Office Base, проверим свои знания и навыки работы в данной программе.

  1. Вспомните, что такое первичный (главный) ключ в базе данных?

Первичным ключом в базе данных называют поле (или совокупность полей), значение которого не повторяется у разных записей.

Определить, является ли данное поле ключевым: Фамилия, дата рождения, серия и номер паспорта, адрес, государственный регистрационный номер автомобиля, номер школы, IMEI телефона.

  1. Найти соответствие поля с соответствующим типом данных.

Фамилия

Имя

Дата рождения

Фото

Пойдет в 10 класс

1

Иванов

Саша

31.02.97

 

˅

 

2

Сидорова

Даша

12.10.97

 

˅

 

3

Петрова

Наташа

25.09.97

 

 

 

Число; Текст; Дата; Картинка; Логический.

  1.  Подчеркнуть лишнее:

а) иерархическая, сетевая, документальная, реляционная;

б) таблица, поле, форма, отчет;

в) натуральный, дата, текст, число;

г) фильтр, форма, запрос, быстрый поиск.

III.Постановка проблемы

Сегодня на уроке мы с вами должны вспомнить, как работают все эти три способа, и в конце урока сравнить их.

Внимание! Формулирую проблему!

Ваша задача вывести на экран все профессии, которые на данный момент являются вакантными в городе Шадринск. Можем ли мы это сделать, исходя из данных, которые есть на данный момент в нашей таблице?

IV.Практическая работа

Конечно, нет. Давайте добавим в режиме дизайна в таблицу еще одно поле «Наличие вакансий в г. Шадринск». Мы не будем указывать, где конкретно эти вакансии, а только их количество. Как вы считаете, какой тип  будет у этого поля? (Числовой)

Чтобы получить информацию о наличии вакансий воспользуемся сайтом Федеральной службы по труду и занятости «Работа в России». Адрес сайта на доске: http://trudvsem.ru

Итак, приступайте к работе. Все ваши задачи на сегодняшний урок более подробно описаны в вашем практикуме.

Постройте запрос на выборку тех профессий, вакансии которых есть в Шадринске. При этом сделайте, сортировку профессией по возрастанию и отчет об этих профессиях (если это возможно).

Используя фильтр, выберите те профессии, вакансии которых есть в Шадринске. При этом сделайте, сортировку профессией по возрастанию и отчет об этих профессиях (если это возможно).

Для учеников, которые справятся с практической работой раньше других, предлагается дополнительное задание.

V.Подведение итогов урока

 Дайте сравнительную характеристику трем способам поиска данных в БД, назвав черты сходства и различия.

 Учащиеся заполняют таблицу «Сравнительная характеристика различных способов поиска данных»

Параметр

Быстрый поиск

Фильтр

Запрос

Назначение

Поиск данных

Поиск данных

Поиск данных

Сортировка

Не возможна

Возможна

Возможна

Сохранение после закрытия  программы

Нет: привязка к таблице

Нет: привязка к таблице

Да: самостоятельный объект

Отчет

Не возможен

Не возможен

Возможен

Какие выводы вы сделали для себя, работая со своей БД? Какая профессия на данном этапе для вас наиболее подходящая?  Оцените это относительно, не только ваших интересов, но и возможностей, уровня оплаты, а также востребованности данной профессии на рынке труда, в том числе и для г. Шадринск.

Ответы учеников.

VI.Домашнее задание:

Подготовиться к контрольной работе.

 

VII.Напутствие.

Помните ребята, что ваше будущее в ваших руках.

 

 

 

Категория: Уроки | Добавил: maria_petrova85
Просмотров: 920 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
§