Необходимой составляющей образовательной деятельности являются внеклассные мероприятия по предмету, т.е. события, занятия, игры и экскурсии, которые обеспечивают всестороннее и гармоничное развитие школьника. В ходе проведения таких мероприятий учащиеся не только закрепляют свои знания, но и учатся применять их в нестандартной остановке, узнают новое, дух соперничества побуждает желание знать и уметь больше. Такие мероприятия проводятся в рамках декады, но этого недостаточно, поэтому разработана программа мероприятий на год, в которой отражены не только тематические блоки рабочей программы, но и памятные дни для информатики.
№ |
Форма |
Тема |
Срок |
8 класс |
|||
1 |
Игра |
«Посвящение в информатику» |
сентябрь |
2 |
Экскурсия |
«Музей информатики и вычислительной техники» (введение в предмет) |
сентябрь |
3 |
Игра-путешествие |
«Путешествие в страну информация» (после завершения темы «Человек и информация») |
октябрь |
4 |
Игра-ходилка |
«Информашки-догоняшки» (после завершения темы «Первое знакомство с компьютером») |
декабрь |
5 |
Деловая игра |
«Журналист» (после завершения темы «Текстовая информация и компьютер») |
февраль |
6 |
Выставка |
«Арт-кафе» (после завершения темы «Графическая информация и компьютер») |
апрель |
7 |
Игра КВН |
«Знатоки информатики» (в конце учебного года) |
май |
9 класс |
|||
1 |
Дебаты |
«Влияние Интернета на социум» (во время темы «Передача информации в компьютерных сетях» в день Интернета) |
30 сентября |
2 |
Игра-путешествие |
«Путешествие по стране Моделей» (после завершения темы «Информационное моделирование») |
октябрь |
3 |
Игра |
«Крестики-нолики» (после завершения темы «Базы данных») |
январь |
4 |
Экономическая игра |
«Банк знаний» (после завершения темы «Табличные вычисления на компьютере») |
февраль |
5 |
Экскурсия |
«Робототехника» (введение в тему «Управление и алгоритмы») |
март |
6 |
Конкурс |
«Конкурс программистов» (после завершения темы «Программное управление работой компьютера») |
апрель |
7 |
Деловая игра |
«Профессии компьютера» (в конце учебного года) |
май |
10 класс |
|||
1 |
Газета |
«День программиста» |
13 сентября |
2 |
Игра |
«Слабое звено» (после завершения темы «Информация») |
октябрь |
3 |
Конференция |
«Информационные процессы в системах» (после завершения темы «Информационные процессы в системах») |
декабрь |
4 |
Интеллектуальное казино |
«Информационные модели» (после завершения темы «Информационные модели») |
февраль |
5 |
Интеллектуальная игра |
«Брейн-ринг» (после завершения темы «Программно-технические системы реализации информационных процессов») |
май |
11 класс |
|||
1 |
Подготовка и проведение игры |
«Посвящение в информатику» |
сентябрь |
2 |
Интеллектуальная игра |
«Своя игра» (после завершения темы «Технологии использования и разработки информационных систем» и во всемирный День информации) |
26 ноября |
3 |
Игра |
«Информационный бой» (после завершения темы «Основы логики») |
декабрь |
4 |
Ролевая игра |
«Суд над Интернетом» (после завершения темы «Интернет») |
февраль |
5 |
Конференция |
«Моделирование в современном обществе и его роль» (после завершения темы «Информационное моделирование») |
апрель |
6 |
Дебаты |
«Является ли наше общество информационным?» (после завершения темы «Основы социальной информатики» и во Всемирный день электросвязи и информационного общества) |
17 мая |
Общие мероприятия |
|||
1 |
Интеллектуально-развлекательное мероприятие |
День рождения Российской информатики |
4 декабря |
2 |
Концерт |
День рождения Рунета |
7 апреля |