Главная » Файлы » Уроки

Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби". Мир космоса.
11.02.2015, 18:13

Цель: обобщить знания, умения и навыки по теме «Обыкновенные дроби».

Задачи:

Познавательные

  • обобщить знания программного материала по теме «Обыкновенные дроби»;
  • научить учащихся применять эти знания для решения познавательных задач;
  • познакомить учащихся с некоторыми фактами из мира космоса;

Развивающие

  • развивать познавательный интерес и творческую активность учащихся;
  • показать связь математики с космосом;

Воспитательные

  • формировать навыки коммуникативного общения и познавательной активности;
  • воспитывать интерес к миру космоса;
  • пропагандировать здоровый образ жизни.

Предварительная подготовка: билеты с заданиями, карточки для дополнительной работы, презентация (Приложение 1), игрушечная ракета.

Этапы урока:

  1. Приветствие и постановка цели урока (3 мин)
  2. Актуализация знаний (7 мин)
  3. Решение задач (12 мин)
  4. Физминутка (2 мин)
  5. Решение задач (10 мин)
  6. Итоги урока (4 мин)
  7. Постановка домашнего задания (2 мин)

 

Ход урока:

  1. Приветствие и постановка цели урока

Здравствуйте, меня зовут Мария Сергеевна, и сегодняшний урок у вас проведу я. Сегодня мы с вами обобщим знания по теме обыкновенные дроби и немного поговорим о космосе.  Среди вас есть те, кто хотели бы стать космонавтами?

А как вы считаете, что нужно, чтобы стать космонавтом?

Конечно, для этого необходимо в первую очередь отличное здоровье.

Как вы думайте, какое отношение имеет математика к космосу?

Математика всегда помогала развитию других наук и сама развивалась под их воздействием. Так и в астрономии математика помогла сделать многие открытия. Например, Ньютон вычислял форму земного шара и показал, что Земля имеет форму шара, расширенного у экватора и сплюснутого у полюсов. Ньютон установил "сплющенность" Земли, не выходя за дверь. Это открытие было сделано "на кончике пера" средствами математики. И таких фактов множество. Поэтому даже, если вы и не собираетесь, стать великим космонавтом, но хотите совершить новые открытия в астрономии, вам просто необходимо знать математику, чем мы с вами сейчас и займемся.

 

  1. Актуализация знаний

Мы с вами отправляемся в космос, но не обыкновенный, а математический. Сейчас я проверю, насколько вы готовы к этому путешествию.

Устный счет:

  1. Среди предложенных дробей найти правильные и неправильные и объяснить.
  2. Выберите меньшее число
  3. Сколько нужно прибавить к  , чтобы получить 1.
  4. Вычислите

 

 

 

  1. Расставьте в порядке возрастания дроби, и вы узнаете название нашей ракеты: В

Кто из известных людей отправился в космос на ракете с таким же названием?

12 апреля 1961 года в 06 часов 07 минут с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Восток». Полёт продолжался 1 час 48 минут.

Ну что, все готовы к полету?! Тогда для того, чтобы отправиться в путешествие, нам необходимо приобрести билеты на нашу ракету.

Каждый получает билет-карточку с двумя заданиями.

Соседи по парте меняются карточками, проверяют у соседа и сверяют с доской.

Билеты приобрели, багаж со знаниями не забываем, занимаем свои места. Ну и теперь начинаем обратный отсчет, чтобы запустить ракету. Обычно считают: три, два, один, но у нас-то тема «Обыкновенные дроби», поэтому  и обратный отсчет мы будем вести ими, начнем с 5/5 и будем каждый раз уменьшать на 1/5, давайте один раз отрепетируем, а потом уже будем запускать.

 

  1. Решение задач

Вот мы с вами и в полете и уже приближаемся к ближайшему спутнику Земли…

  • , единственный естественный спутник Земли и ближайшее к нам небесное тело. 20 июля 1969 года люди впервые побывали на поверхности Луны. На спутнике Земли тогда ступили американцы  Нил Армстронг, Майкл Коллинз, Эдвин Олдрин. Астронавтам предстояло прилуниться, собрать образцы лунного грунта и сфотографироваться. И мы вами будем исследовать луну в нашем математическом космосе.

Открыли тетради, записали число и тему урока.

Видите на луне темные пятна, как выдумайте что это?

Наиболее обширные тёмные области на Луны - это "моря", довольно ровные низменные обширные участки поверхности, покрытие тонким слоем пыли (лунным риголитом), имеющие меньшую отражательную способность. Ну, у нас-то необычная Луна, давайте ее исследуем.

  1. Видели ли вы созвездие Большой Медведицы на небе? Сколько в нем звезд?

На самом деле даже видимых невооруженным глазом их значительно больше, и сейчас мы с вами определим их количество. В созвездии Орион различают около 210  звезд, видимых невооруженным глазом, а количество звезд в созвездии Большой Медведицы составляет 25/42. Сколько звезд в созвездии Большой Медведицы, видимых невооруженным глазом?

  1. Решить уравнение .

А знаете ли вы, что первый выход в открытый космос продолжался всего 23  мин, т.е. почти 24 мин. А совершил его космонавт Леонов Алексей Архипович 18 марта 1965 г.

  1. Найдите ошибку .
  2. Представьте неправильную дробь  в виде смешанного числа.

А знаете ли вы, что примерный возраст Белки и Стрелки на момент полета был как раз около 2,5 лет. Старт состоялся 19 августа 1960 года, полёт продолжался более 25 часов, за время которого корабль совершил 17 полных витков вокруг Земли.

  1. Представьте смешанное число  в виде неправильной дроби.

А знаете ли вы, что полет Гагарина в космос продолжался  ч, т.е. 1 час 48 мин. Корабль выполнил один оборот вокруг Земли.

 

  1. Физминутка

Ребята, еще в начале урока мы с вами говорили, что для космонавта очень важно его состояние здоровья. А нам пора в полет, так что физическая подготовка нам просто необходима.

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (Приседают)

И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)

А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.

На носки поднимись, а потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре — вот летит ракета ввысь

 

  1. Решение задач

Вот мы с вами и дома, на Земле. Возможно, кто-то из вас действительно заинтересуется космосом, и захочет стать космонавтом, тогда начинать готовиться нужно сейчас. Как сейчас, зимой вы можете поддерживать свое физическое состояние?

Давайте решим с вами задачу № 1138.

Работа над задачей.

 

  1. Итоги урока

Наш урок подходит к концу, и я бы хотела, чтоб вы оценили результаты урока. Сопоставьте себя с теми высказываниями, которые написаны на концах звезды, т.е. поставьте от «Я» стрелочки к соответствующим высказываниям, если вы с ними согласны.

Теперь на другой стороне звездочке нарисуйте ваше настроение сейчас. Спасибо за урок!

 А я вам желаю интересоваться, интересоваться всем вокруг, ведь наш мир такой необъятный и интересный, поэтому интересуйтесь и получайте удовольствие от новых знаний. И, конечно, любить математику, ведь она повсюду.

 

  1. Постановка домашнего задания

Повторить п. 29

Решить задачу: № 1134 (задачу на выбор).

Категория: Уроки | Добавил: maria_petrova85
Просмотров: 768 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
§