Главная » Статьи » Выступления |
Школа после уроков — это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребенок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно иметь в виду, что внеурочная деятельность — это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одаренными детьми. Внеурочная деятельность школьников — понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Она позволит в полной мере реализовать требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Главное при этом — осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования. Всякая деятельность предполагает определенные результаты. Образовательные результаты внеурочной деятельности могут быть трёх уровней. Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта. Работая над газетой, ребятам приходится общаться с учителями не в привычной, урочной форме, а в иной, где они могут задать интересующие их вопросы. Также большое значение имеет равноправное взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы (интервью, беседы, социологические опросы), то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает). Школьная газета играет большую роль в жизни издающих её детей. Она способствует взрослению ребят, их воспитанию. В результате работы каждый: и пишущий, и читающий – чувствует собственную значимость и причастность к решению школьных задач. Ещё одним важным качеством, которое «взращивает» газета, является ответственность. Ведь работа в команде - дело серьёзное и трудное… Каждый берётся за ту работу, которая ему по плечу.
Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое внимание уделяется рубрикам газеты. Мы стараемся сделать их разнообразными и подбираем информацию совместно с детьми, так чтобы каждая статья нашла своего читателя. К постоянным рубрикам относятся: любимый учитель, спорт, сделай сам, конкурсы и т.д. каждый выбирает самостоятельно ту тему, над которой желает работать, а значит развиваться.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Если про предыдущие два уровня я могу сказать, что они успешно реализуются, то на этот уровень мы только выходим. Первыми нашими помощниками, конечно, становятся родители и знакомые, с помощью которых мы освещаем рубрики «Ими гордится школа» и «Все профессии важны, все профессии нужны». Работая над этой темой, ребята не только сами взаимодействуют с другими людьми, они знакомят читателей с различными профессиями от первого лица. Здесь же можно сказать и про самоопределение издающих ребят. Если изначально все они оказались в пресс-центре только потому, что им было интересно попробовать, то сейчас некоторые из них задумываются, не связать ли им свою будущую жизнь с журналистикой, охотно принимают участие в конкурсах. Конечно, есть желание развиваться дальше, освещать культуру, политику, глобальные проблемы современности, создать рубрику «Я исследователь», и мы к этому стремимся. В настоящий момент мы выходим на новый этап, ребята будут пробовать себя в роли видеожурналистов, помогать им в этом будет выпускница нашей школы Екатерина Тофанило. Издание школьной газеты – проект, в результате работы над которым воспитывается человек, креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества, мотивированный на творчество, готовый к сотрудничеству, осознающий себя социально активной личностью, уважающий мнение других людей, умеющий вести диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
| |
Просмотров: 1572 | |
Всего комментариев: 0 | |